Новая история поездов Таврия неразрывно связана с запуском в эксплуатацию Крымского моста.
Первый поезд в Крым транспортной компании Гранд Сервис Экспресс отправился в путь в конце 2019 года.
Им стал флагманский поезд Санкт-Петербург – Севастополь №007А / 008С Таврия.
Поезд прошел через новый мост в ночь с 24 на 25 декабря.
С этого момента пассажиры могут купить билеты на поезд Таврия и с комфортом доехать до места отдыха в Крыму не только из Санкт-Петербурга и Москвы, но и многих других городов России.
Дореволюционные времена
Флагманский поезд Таврия Санкт-Петербург – Севастополь имеет богатую историю, которая началась еще в дореволюционные времена: 5 января 1875 года.
Именно в этот день был учрежден маршрут Санкт-Петербург – Севастополь, предполагавший 3 остановки: в Москве, Курске и Лозовой.
Время в пути исторического поезда в Крым составляло 88 часов.
В период с лета 1875 г. до 1912 г. российские железнодорожники сумели сократить время нахождения пассажирского состава в пути до 39 часов 5 туда и 39 часов 45 минут в обратном направлении.
Учитывая среднюю маршрутную скорость того времени на уровне 55 км/ч, это стало рекордом в дореволюционной России.
Поезд в межвоенные годы
Во время гражданской войны регулярные железнодорожные перевозки были прекращены. С 1924 г. движение поезда снова начало принимать относительно системный характер и начиная с 1927 г. поезд Ленинград – Севастополь стал ежедневным.
Время в пути составляло около 46 часов.
Однако в период с 1930 по 1935 гг. популярный поезд временно прекратил существование. Это было связано с дефицитом пропускной способности на подходе к Ленинградскому ж/д узлу со стороны Главной железнодорожной линии, как тогда называли маршрут Москва – Ленинград.
Поезд в Крым был возвращен на маршрут с лета 1936 г. и курсировал на юг и в обратном направлении до июня 1941 г.
Послевоенный период
Первый послевоенный поезд в Севастополь отправился в путь летом 1950 г. Тогда он имел единый №25/26 с поездом Ленинград – Сочи.
С весны 1954 г. поезд получает собственный исторический №7/8 и за летний период сумел совершить более 50 рейсов в Крым. Тем не менее в последующие 4 года прямое пассажирское сообщение Санкт-Петербург – Севастополь снова не осуществлялось.
Возрождение поезда Нева
Возобновление круглогодичного движения поезда состоялось 26 мая 1959 г.
Временной отрезок с 1965 по 1977 гг. считается периодом расцвета поезда в советский период.
В это время:
- Он становится фирменным и получает название Нева.
- Следует по оптимальному маршруту через Курский вокзал в Москве и Харьков с наименьшим временем в пути: 31 час 25 минут.
- Формируется из новых вагонов с эксклюзивной окраской темно-вишневого цвета.
- Обслуживается специально созданными комсомольско-молодежными бригадами.
После распада СССР, изменения маршрута, введения погранично-таможенного досмотра на границе с Украиной и отсутствия возможности включения в состав новых вагонов поезд Санкт-Петербург – Севастополь потерял фирменный статус.
Тем не менее, все эти годы он оставался одной из визитных карточек ОЖД.
Последний рейс через Украину поезд осуществил в мае 2014 г.
За 55 лет работы в послевоенный советский период в Крым и обратно было перевезено более 15 000 000 человек.